Аромамаркетинг
Alba Advertising Agency
ГлавнаяУслугиПортфолиоКонтакты
Рекламное агентство АЛЬБА
+7 (495) 775-72-39,
+7 (903) 621-67-93

Аромамаркетинг

1513
Специалисты по маркетингу находятся в постоянном поиске новых ходов, которые позволят привлечь больше клиентов и значительно увеличить уровень продаж. Традиционным считается использование визуальных маркетинговых коммуникаций, основанных на подключении зрения. Однако человек имеет не одно, а целых пять органов чувств, четыре из которых остаются незадействованными при использовании традиционных маркетинговых схем. Новые инструменты побудительного действия основаны на подключении разных органов чувств – и зрения, и слуха, и осязания, и обоняния, и вкуса. Этот подход получил название «сенсорный маркетинг».

Инструменты, в основу которых взято обоняние, называют аромамаркетингом. Это ни что иное, как комплекс мероприятий по использованию запахов с целью продажи товаров и услуг. Под аромамаркетингом подразумевают аромадизайн (ароматизацию) помещений, подарков, событий (BTL акции). Существует также аромаклининг - его еще называют нейтрализацией запахов. Если ароматы смешались и превратились в нечто очень неприятное, это может отпугнуть клиентов. Если на ресепшен Центра Здоровья пахнет свежезаваренной лапшой быстрого приготовления, табачным дымом и туалетом, то клиент вряд ли отнесется к компании с уважением и захочет воспользоваться ее услугами.

То же самое касается магазинов, ресторанов, гостиниц, офисов и т.п. На помощь приходит аромаклининг, цель которого – устранить неприятные запахи, заменив их привлекательными. Для этих целей используют очистители воздуха и средства ароматизации (диспенсоры). Диспенсоры встраивают в предметы мебели или системы кондиционирования и вентиляции.

Ароматизация сувениров и подарочной продукции, как правило, носит сезонный характер. Запах еловой хвои и цитрусовых способен значительно увеличить продажи новогодних товаров, аромат цветов – продажи подарков к 8 Марта и т.п. В целом любые приятные запахи справляются со своей задачей, делая сувенирную продукцию более привлекательной для покупателей.
Без аромадизайна помещений сегодня редко обходится. Этот маркетинговый ход используют в кафе, ресторанах, бутиках, гипермаркетах, развлекательных клубах, казино, кинотеатрах, фитнес-центрах, гостиницах, офисах, клиниках и т.п. В кинотеатре пахнет попкорном, в бутике – очень дорогим женским парфюмом, в мужском бутике – деревом, кожей, хорошим табаком, в кафе – свежемолотыми кофейными зернами, в супермаркете – свежей выпечкой и ванилью, в турагентстве – экзотическими фруктами, в фитнес-центре – свежестью, морским ветром… Выбор аромата для события, можно сказать, это как разработка логотипа, фирменного стиля для компании.

Ароматизация событий тоже практикуется – презентации, выставки, промоакции, показы мод и т.п. ароматизируются с целью привлечения и удержания аудитории, создания положительного впечатления.

Очень важен грамотный выбор запахов. Аромабрендирование или аромабрендинг – это разработка и подбор ароматов для аромамаркетинга. Запах должен ассоциироваться с деятельностью компании, подчеркивать ее статус. Крупные компании завели целые аромаотделы, в которых работают специалисты по аромабрендированию. Существуют специальные фирмы, рекламные агентства в Москве, оказывающие такую услугу.

Чаще всего используются запахи кофе, цитрусовых, кожи, дерева, ванили, лаванды, дорогого парфюма. Эти ароматы ассоциируются с успехом, благополучием, богатством, счастьем. Обонятельный маркетинг приобретает все большую популярность – для человека очень важен запах. Клиент не захочет уходить оттуда, где приятно пахнет, а после пожелает вернуться в это место снова и снова.

Эксперименты по аромаркетингу показали положительные результаты – использование ароматов как инструмент мотивации дает увеличение продаж на 5-150%. Важно лишь использовать ароматы грамотно и не ошибиться с их выбором, ведь запах должен ассоциироваться с деятельностью компании, с товарами и услугами, которые она продвигает.
Рекламное агентство АЛЬБА +7 (495) 775-72-39, +7 (903) 621-67-93