Рынок BTL услуг в России
Alba Advertising Agency
ГлавнаяУслугиПортфолиоКонтакты
Рекламное агентство АЛЬБА
+7 (495) 775-72-39,
+7 (903) 621-67-93

Рынок BTL услуг в России

1652
В июле текущего 2010 года комитетом маркетинговых услуг АКАР (Ассоциация коммуникационных агентств России) впервые после кризиса были подведены итоги деятельности российского рынка маркетинговых и рекламных услуг.

Следует заметить, что до сентября 2008 года рынок BTL услуг в России являлся одним из быстрорастущих в мире. Однако с наступлением кризиса многие рекламодатели существенно сократили маркетинговые бюджеты или совсем отказались от расходов на рекламу и маркетинг. Это привело вначале к резкому спаду на рынке маркетинговых услуг, а затем к стагнации, продолжавшейся в течение 2009 года. Последствия кризиса затронули все без исключения главные сегменты индустрии.

Однако, основываясь на последних данных АКАР, можно уверенно сказать, что в начале 2010 года рынок BTL услуг в России значительно стабилизировался, а по итогам за первое полугодие показал небольшой рост. Но, в различных сегментах рынка ситуация сложилась неодинаково. Лучше всех сложилась обстановка на рынке стандартных промо-программ. Заметно вырос спрос на дегустации и сэмплинги, а также на Интернет-промо и трейд-маркетинг. Наименьший рост отмечен в событийном маркетинге. Увеличилась маркетинговая предприимчивость рекламодателей фармацевтического, страхового и финансового секторов и FMCG-сегмента.

Среди наиболее востребованных на сегодня трендов следует отметить следующие: множество интегрированных программ, с применением PR и Он-лайн коммуникаций, программы без промоутеров. Ключевым трендом индустрии являются коммуникации с применением BTL инструментов. Рынок BTL услуг сегодня учится соединять промо-программы с Интернет-коммуникациями, понимать отношения в соцсетях и внедрять их в промо-механики.

Также отмечены значительные изменения на рынке рекламодателей. Заказчики все больше усиливают и создают новые отделы закупок, которые, к сожалению, не до конца разбираются в специфике рынка и цене маркетинговых услуг. Они стремятся больше к наименьшей стоимости, чем к высокому результату. И в этой ситуации, усиливается диалог между рекламодателями и индустрией.

Эксперты комитета АКАР сегодня прогнозируют, что и в дальнейшем рынок BTL-услуг в России будет расти. Показатель роста по итогам 2010 года составит не менее 5-10 процентов. Также эксперты отмечают, что с предполагаемой медиа инфляцией, многие рекламодатели в 2011-2012 г., для которых размещение рекламы на ТВ дует дорого и не выгодно, перераспределят свои бюджеты в сторону маркетинговых услуг.
Рекламное агентство АЛЬБА +7 (495) 775-72-39, +7 (903) 621-67-93